Господи, спаси наши души от инвалидности!
Очень добрый и милый мультик. Немного детский, но мне именно этого и надо^_^ Супер практически все. Особенно прорисовка пейзажей=) Единственный минус - мало=) Полнометражка. Уже отвыкла я от них. Но смотрела на одном дыхании. Особое "Тиу" - котику Джиджи, мегакавайный, ну и, как и все кошки, эгоист-ня. А, если по общей атмосфере, то очень похож на хорошие советские мультфильмы, типа Чипполино=) Ещё понравилось, что солнца много, его вообще можно смотреть исключительно ради того, чтобы на пейзажи полюбоваться, просто очень, еще раз говорю, ОЧЕНЬ красиво!







Наиболее удачная рецензия

Хаяо Миядзаки — гений. Собственно, на этом можно было бы и закончить, но раз уж пошла такая пьянка, и Walt Disney на волне успеха «Унесенных призраками» отбомбилась очередным переизданием пачки его классических творений, давайте поговорим… да хотя бы о «Службе доставки Кики». Благо, для того чтобы понять эту нехитрую, но трогательную сказку, не нужно обладать какими-то специальными знаниями об истории или культуре Японии, ведь «Служба доставки» посвящена таким универсальным темам, как взросление, прощание с родительским домом, обретение независимости и испытания, которые для этого необходимо пройти. Сам Мияздзаки говорил, что посвящает эту историю всем девушкам, покидающим родные края ради огней больших городов.



Главная героиня, юная ведьма Кики, тоже должна покинуть свой дом и семью. Не то, чтобы ей этого сильно хотелось, просто закон предписывает всем ведьмам, которым исполнилось тринадцать лет, переехать в город, где ведьм нет вообще, и прожить там не менее года. После этого их обучение будет считаться законченным. И Кики улетает — на метле своей матери, прихватив с собой маленький транзистор, подарок отца, и смешного черного котенка Дзидзи, ее лучшего друга.



Она останавливается в городе Корико, причудливой смеси множества европейских столиц, и, чтобы заработать на хлеб и жилье, решает открыть там службу курьерской доставки. Ведь единственное, что она умеет делать — это летать на метле…



Миядзаки заслуживает титула «апостол реализма» никак не меньше, чем какой-нибудь Том Клэнси. Сделав всего пару фантастических допущений, он создает вполне достоверный мир пятидесятых годов двадцатого века — мир, в котором никогда не было Второй мировой войны и в котором существуют ведьмы. Но прогнозы погоды в нем точно так же врут, полиция недовольна помехами дорожному движению, а в гостинице тринадцатилетнюю девочку селить наотрез отказываются: у нее нет паспорта.



Просто смотрите. Смотрите на красивейший город, наполненный светом и воздухом; город, которому тесно в его двумерной рисованной картинке. Смотрите на полеты Кики — понятно, что в нашем мире девочки не умеют летать на метлах, но если бы они умели это делать, они делали бы это точно так же, как Кики. Просто приглядитесь к тому, как она, скажем, удерживает равновесие… Гарри «никто-не-знал-а-я-Бэтмен» Поттеру должно быть стыдно за то, что рисованная девчонка выглядит на метле в десять раз убедительней, чем живой актер! Приглядитесь к ассортименту лавок на рынке, где Кики делает покупки, и вы поверите в то, что команда из пятидесяти аниматоров работала над этим фильмом почти три года. Да, им было что рисовать.



Помимо реализма визуального, Миядзаки славится и реализмом психологическим. «Служба доставки» не исключение: истории о том, как Кики мучительно обретала себя, веришь сразу и безоговорочно. И опять же обратите внимание на мелочи — одна лишь короткая ночная вылазка Кики в туалет может рассказать о ней больше, чем несколько страниц текста. А Дзидзи? В отличие от привычных диснеевских зверушек, он здесь не просто для того, чтобы детишкам было над кем похихикать и поумиляться, он помогает создать портрет маленькой ведьмы. Он ее лучший друг.



Лучший друг… Но чтобы стать собой, Кики должна завести настоящих друзей. Таких, как хиппующая художница Урсула или мечтательный мальчишка Томбо. Метла матери сломается, отцовский транзистор заговорит на чужом английском языке вместо родного японского, даже верный Дзидзи заведет себе подружку-кошечку. А в довершение всего, Кики утратит способность летать. Катастрофа? Да нет, пожалуй. Хотя, казалось бы, отними у нее ведьминский дар, и кем она останется? Очень просто. Она останется Кики. Кики, которую любят и ценят не за то, что она умеет летать, а за то, кто она есть.